23/11/2024  Суббота

Прогноз погоды

Бинарный урок по предметам «Устроиство и техническое обслуживание транспортных средств» и «ПДД»

ТЕМА УРОКА:Тормозная система, Тормозной и остановочный путь.

Цель урока:Ознакомить студентов с понятиями тормозная система и остановочный тормозной пути;Формировать знания об остановочных путях транспортных средств;Повторить основные знания по безопасному переходу улицы.

·                    Задачи

1.  Образовательные:в ходе учебного процесса глубже изучить новый материал, научиться принимать верные решения в различных дорожных ситуациях, Устроиство и техническое обслуживание транспортных средсть  повысить скорость усвоения и осмысления Правил дорожного движения РК, обучить приёмам эффективного и безопасного управления автомобилем.

2.  Развивающие:способствовать развитию интереса к предмету, укреплению знаний, умений и навыков по данной теме, развивать умение схематически представлять сложные дорожно-транспортные ситуации.

3. Воспитательные:воспитывать у учащихся чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения, водительской этики, дисциплины, формирование и развитие нравственных качеств водителя.

 

·                    Тип урока:  комбинированный

·                    Виды самостоятельной работы на уроке:работа с раздаточным материалом, книгой, конспектом, тестовыми задачами.

Материально техническое оснащение урока:классная доска, плакаты, стенды, учебные пособия по Устроиство и техническое обслуживание транспортных средств и  ПДД и ОБД.

Содержание и ход  урока

1.                  Организационная часть:

1.1Психолого-педагогическая беседа;

1.2Проверка наличия учащихся группы  на  уроке;

2. Основная часть:

2.1 Опрос и проверка пройденной темы: фронтальный опрос, работа с тестовыми задачами.

2.2 Сообщение учащимся новой темы и цели урока.

2.3 Изучение нового материала.

 

ПЛАН

 

Для чего тормозная система: Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:

 

•                     рабочая; 

•                     запасная; 

•                     стояночная. 

 

Назначения тормозных систем

 

•                     Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

•                     Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

•                     Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

•                     Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

 

Устройство тормозной системы

•                     Тормозная система имеет следующее устройство:

•                     тормозной механизм; 

•                     тормозной привод. 

http://detroit.tomsk.ru/files/stat-i/tormoza/01/shema-brake.jpg

 

Схема тормозной системы

1.Трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы»

2.Сигнальноеустройство .
3. Трубопровод  контура «правый передний - левый задний тормозные механизмы». 
4. Бачок  главного  цилиндра. 
5. Главный цилиндр .
6. Вакуумный усилитель тормозов 
7. Педаль тормоза 
8. Регулятор давления 
9. Трос стояночного тормоза 
10. Тормозной механизм заднего колеса 
11. Регулировочный наконечник стояночного тормоза 
12. Рычаг привода стояночного тормоза 
13. Тормозной механизм переднего колеса

Тормозной и остановочный путь

 

Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров. От чего зависит его длина?

 

 

 

Представим себе, что у всех нас есть права на вождение автомобиля, что мы - водители. Садимся за руль, включаем зажигание, заводим мотор. Поехали. Едем по улице. Погода ясная, асфальт сухой, настроение отличное. Мы не удалые гонщики, а обычные опытные водители.

Стрелка спидометра, вздрагивая, показывает: 20, 30, 40. Мы едем со скоростью 40 км/ч - это достаточная и вполне умеренная скорость для езды по городу на легковом автомобиле. Ничего не скажешь: приятно сидеть за рулем и водить машину. Внимательно следим за дорогой, поглядываем и на тротуар - оттуда невнимательный пешеход может неожиданно выскочить на мостовую. И вдруг на дорогу, прямо перед нашим автомобилем, выбегает мальчик. Нажимаем на тормозную педаль... С момента, когда водитель замечает опасность и до момента, когда он нажимает педаль тормоза, проходит некоторое время, которое называется временем реакции водителя (RA). Это время очень короткое и может показаться даже незначительным, но имеет огромное значение. У здорового человека оно составляет 0,8-1,0 секунду. В то время, когда человеческий мозг «телеграфирует» - дает ноге указания для остановки, автомобиль движется дальше. Это - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя (RТ).

С момента нажатия на педаль тормоза колеса начинают вращаться медленнее, даже останавливаются, но автомобиль еще не остановился. Путь, который проходит автомобиль с начала торможения до полной остановки, называется путем торможения или тормозным путем (РТ).

Тормозной и остановочный путь.

¢    скорость реакции водителя,

¢    состояние тормозной системы,

¢    скорость движения автомобиля,

¢    состояние дороги,

¢    состояние и качество шин.

 

тормоз.gif

 

Способность автомобиля снижать скорость до требуемого значения (вплоть до остановки), при этом сохраняя устойчивость и управляемость, зависит от его тормозных свойств.

В теории автомобиля для оценки тормозных свойств используется ряд показателей: максимальное замедление, тормозной путь, время срабатывания тормозных механизмов, диапазон и алгоритм изменения тормозных усилий, падение эффективности вследствие продолжительной работы (нагрева). 

 

Следующие «влиятельные» элементы – системы регулирования и распределения тормозных усилий, подвеска (амортизаторы + пружины) и шины.

 

Зимняя резина, зимние шины, замена, обзор, тесты

 

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. От чего он зависит? Естественно, от времени срабатывания тормозной системы, а также от начальной скорости движения и максимального замедления, которое может развивать автомобиль. 

 

Тормозной путь машины складывается из нескольких составляющих:

Время когда водитель видит опасность и нажимает на тормоз (зона А),

Время срабатывания тормозов (зона Б),

Когда автомобиль тормозит на дороге (зона В).

 

3. Закрепление нового материала: по вопросам новой темы

4. Задание на дом:повторить изученный материал на уроке.

5. Подведение итогов урока:выставление оценок за опрос домашнего задания, оценка работы учащихся на уроке.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных