22/10/2024  Вторник

Прогноз погоды

План работы

Учебно-методическая работа

Главная задача, которую решает коллектив колледжа - подготока квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне европейских стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Основной целью учебно-методической работы является подготовка высококвалифицированных специалистов современного уровня; учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом проводимых, планируемых и предполагаемых изменений в системе образования.

Единая методическая тема нашего коллектива: «Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и механизмов контроля качества образования на основе инновационного оснащения профессиональной деятельности преподавателя».

Работа над методической темой четко просматривается как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета.

Исходя из методической проблемы колледжа, были сформулированы следующие направления работы:

·изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

.работа над единой методической темой

·изучение новых педагогических технологий;

·изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

·диагностика профессиональных запросов преподавателей;

·подготовка учителей к аттестации;

·курсовая переподготовка;

·мониторинг учебных достижений преподавателей и обучающихся;

·работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

·внеклассная работа по предметам;

·организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;

·изучение передового педагогического опыта преподавателей колледжа.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед коллективом. Наибольшего внимания заслуживают коллективные формы работы, которые мы используем:

  • тематические педагогические советы;
  • методические совещания;
  • работа учителей по самообразованию;
  • методическая неделя;
  • предметные декады;
  • аттестация преподавателей;
  • курсовая подготовка;
  • открытые уроки

Учебно-методическая работа осуществляется в колледже следующими органами управления: педагогический совет, методический совет, ЦМК спец.дисциплин, ЦМК общеобразовательных дисциплин, которые работают в тесном взаимодействии.

Методический совет ведет работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства преподавателей;
  • координация работы предметно-цикловых комиссий, преподавателей-предметников;
  • организация психолого-педагогических семинаров;
  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

Содержание учебно-методической работы

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные за выполнение

Форма завершения

1.Работа с кадрами

1.1

Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1.1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

сентябрь

Методист

 

1.1.2

Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

Методист

 

1.1.3

Организация прохождения мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин стажировок на предприятиях

В течение года

Зам.директора по УПР

 

1.1.4

Составление отчетов по прохождению курсов повышения квалификации и стажировок

2 раза в год

Методист

 

1.2 Работа по аттестации педагогических кадров

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1.2.1

Организация работы экспертов по выявлению уровня профессионализма аттестующихся педагогов

сентябрь

Методист

 

1.2.2

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В течение года

Методист

 

1.2.3

Оказание консультативной помощи аттестующимся для прохождения аттестации

По мере необходимости

Методист

 

1.2.4

Посещение уроков и открытых мероприятий у аттестующихся

В течение года согласно графику

Методист

 

1.2.5

Выступление на МС по теме «Итоги аттестации педагогов за 2023-2024 учебный год и задачи по аттестации кадров на новый учебный год»

май

Методист

 

1.3 Обобщение и распространение опыта работы

Цель:обобщение и распространение результатов творческой деятельности преподавателей

1.3.1

Составление графика проведения открытых уроков, организация их посещения преподавателями и мастерами п/о

Сентябрь

 

в течение года

Методист, рук.ЦМК

 

1.3.2

Подготовка статей с изложением опыта работы педагогов колледжа для периодической печати

В течение года

Методист, руководители ЦМК

 

1.3.3

Участие в олимпиадах

В течение года

преподаватели

 

1.4 Развитие профессионального мастерства педагогов

Цель: повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников

1.4.1

Проведение обучающего семинара для педагогов

ноябрь

Методист

 

1.4.2

Оказание консультативной помощи молодым педагогам по всем вопросам педагогики, методики и психологии

По мере необходимости

Методист руководители ЦМК

наставники

 

1.4.3

Организация посещения молодыми педагогами уроков преподавателей-стажистов взаимопосещений уроков педагогами колледжа с целью приобретения и обмена опыта работы

В течение года

Методист руководители ЦМК

 

1.4.4

Создание фокус-групп (наставников молодым педагогам из числа опытных педагогов)

сентябрь

Методист

 

1.4.5

Продолжение работы предметных (цикловых) комиссий-

- ЦМК общеобразовательных дисциплин

- ЦМК специальных дисциплин

1 раз в месяц

(планы прилагаются)

руководители ЦМК

 

1.4.6

Продолжение работы «Школы молодого педагога»

В течение года

руководители ЦМК, методист

 

1.4.7

Проведение методической декады

апрель

Методист

 

2. Методическое обеспечение профессионального образования

Цель:создание условий для совершенствования профессиональной подготовки обучающихся

2.1

Проведение коррекций и утверждения необходимой учебно-планирующей документации

сентябрь

Зам УР, методист, преподаватели

 

2.2

Подготовка заявки на приобретение учебно-методической литературы для обучения по профессиональной и общеобразовательной подготовки и учебных программ

Октябрь-ноябрь

Методист, библиотекарь

 

2.3

Проведение олимпиады по общеобразовательным дисциплинам

октябрь

руководители ЦМК

 

2.4

Развитие библиотечного фонда за счет приобретения учебной литературы по предметам, профессиям в соответствии с нормами, мониторинг состояния фонда учебной литературы по предметам НПО и дисциплинам СПО

В течение года

библиотекарь

 

2.5

 Пополнение учебных кабинетов и мастерских учебным оборудованием, инструментами, средствами наглядности, учебными пособиями и т.п. составление заявок педагогами

В течение года

Зав.кабинетами и мастерами

 

2.6

Выпуск информационно-методических статей на сайт колледжа

 

В течение года

руководители ЦМК

 

2.7

Проведение консультаций для преподавателей и мастеров производственного обучения:

-разработка и коррекция учебно-планирующих материалов

-разработка методических материалов для проведения учебной и производственной практики

-разработка материалов для реализации рейтинговой оценки знаний

-использование модульной технологии для коррекции знаний и умений обучающихся (работа с неуспевающими)

-разработка методических рекомендаций для обучающихся по самостоятельной работе и ЛПЗ

По мере необходимости

Зам.УР, Методист

 

3.Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения

Цель: повышение качества обучения и развития, профессиональной подготовки обучающихся

3.1

Проведение анкетирования по мотивации обучения на 1 курсе в колледже, уровне владения общеучебными навыками

ноябрь

Методист руководители ЦМК

 

3.2

Проведение конкурса по оформлению и оснащению учебного кабинета «Лучший кабинет/лаборатория»

ноябрь

Зав.кабинетами

 

3.3

Организация в рамках внеклассной работы по предметам (дисциплинам) проведение предметных недель по графику:

-неделя общеобразовательных дисциплин

-неделя проф.мастерства

-неделя спец. Дисциплин

По графику

руководители ЦМК

мастера п/о

 

3.4

Проведение мониторинга качества обучения по дисциплинам (предметам) по итогам семестра

2 раза в год

Методист

руководители ЦМК

 

3.5

Проведение семинара-практикума по новым технологиям

март

Методист, преподаватели

 

4.Работа над единой методической темой: «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и повышения их качества знаний»

Цель: формирование профессионализма педагогов для повышения качества обучения

4.1

Работа по данной теме через предметные (цикловые) комиссии и самостоятельную работу педагогов

По планам МС и ЦМК

Методист

руководители ЦМК

 

4.2

Разработка учебно-методических материалов по формированию профессиональных компетенций

В течение года

педагоги

 

 

4.3

Проведение анализа работы над единой методической темой на заседании педсовета

июнь

Методист руководители ЦМК

 

 

 

 

Методист Усенова Г.Р.ф

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных