План работы
Учебно-методическая работа
Главная задача, которую решает коллектив колледжа - подготока квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне европейских стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Основной целью учебно-методической работы является подготовка высококвалифицированных специалистов современного уровня; учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом проводимых, планируемых и предполагаемых изменений в системе образования.
Единая методическая тема нашего коллектива: «Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и механизмов контроля качества образования на основе инновационного оснащения профессиональной деятельности преподавателя».
Работа над методической темой четко просматривается как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета.
Исходя из методической проблемы колледжа, были сформулированы следующие направления работы:
·изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
.работа над единой методической темой
·изучение новых педагогических технологий;
·изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
·диагностика профессиональных запросов преподавателей;
·подготовка учителей к аттестации;
·курсовая переподготовка;
·мониторинг учебных достижений преподавателей и обучающихся;
·работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
·внеклассная работа по предметам;
·организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;
·изучение передового педагогического опыта преподавателей колледжа.
При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед коллективом. Наибольшего внимания заслуживают коллективные формы работы, которые мы используем:
- тематические педагогические советы;
- методические совещания;
- работа учителей по самообразованию;
- методическая неделя;
- предметные декады;
- аттестация преподавателей;
- курсовая подготовка;
- открытые уроки
Учебно-методическая работа осуществляется в колледже следующими органами управления: педагогический совет, методический совет, ЦМК спец.дисциплин, ЦМК общеобразовательных дисциплин, которые работают в тесном взаимодействии.
Методический совет ведет работу по следующим направлениям:
- создание условий для роста педагогического и методического мастерства преподавателей;
- координация работы предметно-цикловых комиссий, преподавателей-предметников;
- организация психолого-педагогических семинаров;
- реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
- определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
Содержание учебно-методической работы
№ |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственные за выполнение |
Форма завершения |
1.Работа с кадрами |
||||
1.1 |
Повышение квалификации |
|||
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
||||
1.1.1 |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
сентябрь |
Методист |
|
1.1.2 |
Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации |
В течение года |
Методист |
|
1.1.3 |
Организация прохождения мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин стажировок на предприятиях |
В течение года |
Зам.директора по УПР |
|
1.1.4 |
Составление отчетов по прохождению курсов повышения квалификации и стажировок |
2 раза в год |
Методист |
|
1.2 Работа по аттестации педагогических кадров Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||||
1.2.1 |
Организация работы экспертов по выявлению уровня профессионализма аттестующихся педагогов |
сентябрь |
Методист |
|
1.2.2 |
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
В течение года |
Методист |
|
1.2.3 |
Оказание консультативной помощи аттестующимся для прохождения аттестации |
По мере необходимости |
Методист |
|
1.2.4 |
Посещение уроков и открытых мероприятий у аттестующихся |
В течение года согласно графику |
Методист |
|
1.2.5 |
Выступление на МС по теме «Итоги аттестации педагогов за 2023-2024 учебный год и задачи по аттестации кадров на новый учебный год» |
май |
Методист |
|
1.3 Обобщение и распространение опыта работы Цель:обобщение и распространение результатов творческой деятельности преподавателей |
||||
1.3.1 |
Составление графика проведения открытых уроков, организация их посещения преподавателями и мастерами п/о |
Сентябрь
в течение года |
Методист, рук.ЦМК |
|
1.3.2 |
Подготовка статей с изложением опыта работы педагогов колледжа для периодической печати |
В течение года |
Методист, руководители ЦМК |
|
1.3.3 |
Участие в олимпиадах |
В течение года |
преподаватели |
|
1.4 Развитие профессионального мастерства педагогов Цель: повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников |
||||
1.4.1 |
Проведение обучающего семинара для педагогов |
ноябрь |
Методист |
|
1.4.2 |
Оказание консультативной помощи молодым педагогам по всем вопросам педагогики, методики и психологии |
По мере необходимости |
Методист руководители ЦМК наставники |
|
1.4.3 |
Организация посещения молодыми педагогами уроков преподавателей-стажистов взаимопосещений уроков педагогами колледжа с целью приобретения и обмена опыта работы |
В течение года |
Методист руководители ЦМК |
|
1.4.4 |
Создание фокус-групп (наставников молодым педагогам из числа опытных педагогов) |
сентябрь |
Методист |
|
1.4.5 |
Продолжение работы предметных (цикловых) комиссий- - ЦМК общеобразовательных дисциплин - ЦМК специальных дисциплин |
1 раз в месяц (планы прилагаются) |
руководители ЦМК |
|
1.4.6 |
Продолжение работы «Школы молодого педагога» |
В течение года |
руководители ЦМК, методист |
|
1.4.7 |
Проведение методической декады |
апрель |
Методист |
|
2. Методическое обеспечение профессионального образования Цель:создание условий для совершенствования профессиональной подготовки обучающихся |
||||
2.1 |
Проведение коррекций и утверждения необходимой учебно-планирующей документации |
сентябрь |
Зам УР, методист, преподаватели |
|
2.2 |
Подготовка заявки на приобретение учебно-методической литературы для обучения по профессиональной и общеобразовательной подготовки и учебных программ |
Октябрь-ноябрь |
Методист, библиотекарь |
|
2.3 |
Проведение олимпиады по общеобразовательным дисциплинам |
октябрь |
руководители ЦМК |
|
2.4 |
Развитие библиотечного фонда за счет приобретения учебной литературы по предметам, профессиям в соответствии с нормами, мониторинг состояния фонда учебной литературы по предметам НПО и дисциплинам СПО |
В течение года |
библиотекарь |
|
2.5 |
Пополнение учебных кабинетов и мастерских учебным оборудованием, инструментами, средствами наглядности, учебными пособиями и т.п. составление заявок педагогами |
В течение года |
Зав.кабинетами и мастерами |
|
2.6 |
Выпуск информационно-методических статей на сайт колледжа
|
В течение года |
руководители ЦМК |
|
2.7 |
Проведение консультаций для преподавателей и мастеров производственного обучения: -разработка и коррекция учебно-планирующих материалов -разработка методических материалов для проведения учебной и производственной практики -разработка материалов для реализации рейтинговой оценки знаний -использование модульной технологии для коррекции знаний и умений обучающихся (работа с неуспевающими) -разработка методических рекомендаций для обучающихся по самостоятельной работе и ЛПЗ |
По мере необходимости |
Зам.УР, Методист |
|
3.Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения Цель: повышение качества обучения и развития, профессиональной подготовки обучающихся |
||||
3.1 |
Проведение анкетирования по мотивации обучения на 1 курсе в колледже, уровне владения общеучебными навыками |
ноябрь |
Методист руководители ЦМК |
|
3.2 |
Проведение конкурса по оформлению и оснащению учебного кабинета «Лучший кабинет/лаборатория» |
ноябрь |
Зав.кабинетами |
|
3.3 |
Организация в рамках внеклассной работы по предметам (дисциплинам) проведение предметных недель по графику: -неделя общеобразовательных дисциплин -неделя проф.мастерства -неделя спец. Дисциплин |
По графику |
руководители ЦМК мастера п/о |
|
3.4 |
Проведение мониторинга качества обучения по дисциплинам (предметам) по итогам семестра |
2 раза в год |
Методист руководители ЦМК |
|
3.5 |
Проведение семинара-практикума по новым технологиям |
март |
Методист, преподаватели |
|
4.Работа над единой методической темой: «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и повышения их качества знаний» Цель: формирование профессионализма педагогов для повышения качества обучения |
||||
4.1 |
Работа по данной теме через предметные (цикловые) комиссии и самостоятельную работу педагогов |
По планам МС и ЦМК |
Методист руководители ЦМК |
|
4.2 |
Разработка учебно-методических материалов по формированию профессиональных компетенций |
В течение года |
педагоги
|
|
4.3 |
Проведение анализа работы над единой методической темой на заседании педсовета |
июнь |
Методист руководители ЦМК |
|
Методист Усенова Г.Р.ф