План работы
Цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребенка.
Задачи:
- своевременно выявить проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения студента;
- устранить причины, порождающие их;
- обеспечить профилактику различных негативных явлений, могущих выявиться в микросфере студента;
- обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности;
- формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся;
- создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей студента;
- формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации, оказывать помощь в этих процессах;
- оказывать учащимся комплексную социально – психолого – педагогическую помощь и поддержку;
- создать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме;
- защищать права и организовывать помощь нуждающимся из числа учащихся и их родителей.
№ |
Содержание деятельности социального педагога |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Изучение личных дел, вновь поступивших учащихся. |
Работа с документацией |
Соц. педагог |
|
2 |
Корректировка списка учащихся (на учете в РОВД неблагополучные семьи, дети-сироты, дети-инвалиды). |
Работа с документацией |
Соц. педагог, |
Сентябрь, декабрь, май |
3 |
Заполнение социальных паспортов колледжа |
Работа с документацией |
Соц. педагог, |
Сентябрь, октябрь |
4 |
Выявление и контролирование обучающихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих колледж без уважительных причин |
Работа с документацией |
Соц. педагог |
Сентябрь, октябрь, ноябрь |
5 |
Проведение постоянной разъяснительной работы среди родителей и учащихся |
Разъяснительные беседы |
Соц. педагог |
Постоянно |
6 |
Профилактические беседы с приглашением инспектора РОВД |
Профилактические беседы |
Соц. педагог, |
Сентябрь |
7 |
Консультирование классных руководителей по вопросам профилактической работы. |
Консультации |
Соц. педагог |
В течение года |
8 |
Посещение семей находящихся в социально опасном положении |
Рейды |
Соц. педагог, |
По мере необходимости, по плану |
9 |
«Колледж территория Закона» |
Обновление уголков «классного руководителя» в классах. |
Соц. Педагог |
2 раза в год |
10 |
Социальный статус семей (малообеспеченные, полные, неполные, многодетные, опекаемые семьи, семьи где родители злоупотребляют алкогольными напитками и ведут аморальный образ жизни), чьи дети обучаются в колледже |
Совместная работа с кураторами |
Соц. педагог |
Сентябрь, октябрь
|
11 |
«Безопасный Интернет» об угрозах ресурса в сети Интернет |
Проведение круглого стола |
Соц. педагог |
Сентябрь |
12 |
«Формирование жизнестойкости и повышение стрессоустойчивости» |
Беседы, памятки |
Соц. педагог |
Сентябрь |
13 |
Обследования жизненных условий проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Составление актов |
Соц. педагог, |
2 раза в год сентябрь, март |
14 |
Организация занятости учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска», учащихся состоящих на различных видах учета в спортивные секции. |
Индивидуальные консультации, |
Соц. педагог, кл. руководители |
В течение года |
15 |
Контроль за посещаемостью уроков учащихся, детей группы «риска», детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся состоящих на различных видах учета. |
Ежедневный контроль |
Соц. педагог, кл. руководители |
В течение года |
16 |
Выявление и контролирование обучающихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ |
Ежедневный контроль |
Соц. педагог, |
Октябрь, декабрь, апрель |
17 |
Посещение учащимися, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детей группы «риска», уроков, спортивных секций, кружков. |
Контроль информация (совещание при директоре) |
Соц. педагог |
В течение года (по мере необходимости) |
18 |
Индивидуальная работа по профилактике девиантного, поведения учащихся состоящих на ВКУ, РОВД |
Индивидуальные беседы, консультации, посещение уроков, самоподготовки |
Соц. педагог |
В течение года (по мере необходимости, по запросам кл. руководителей) |
19 |
Профилактика дезадаптации, социализация «отвергнутого» студента. |
Групповые индивидуальные занятия |
Соц. Педагог |
В течение года |
20 |
Районные семинары социальных педагогов |
Участие |
Соц. педагог |
По плану |
21 |
Заседание Совета профилактики |
Заседание |
Члены совета профилактики |
1 раз в месяц |
Беседы, лекции, тренинги |
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
1 |
«Я – гражданин Казахстана», «Путешествие в страну законию». |
Классные часы |
Классные руководители, соц. педагог |
Сентябрь |
2 |
Помощь родителям «Как обеспечить гармонию между домашней и жизнью колледжа». |
Индивидуальные консультации |
Соц.педагог, зам.директора по ВР |
Сентябрь |
3 |
«Я в мире… Мир во мне» с учащимися 1-2 курса внутриколледжного учёта |
Индивидуальные беседы |
Соц. педагог |
Сентябрь |
4 |
«Как не стать жертвой преступления» |
Беседа для всех групп |
Соц. Педагог |
Октябрь |
5 |
Правила личной безопасности в доме, на улице. |
Беседы с 1 курсом. |
Соц. Педагог |
Октябрь |
6 |
«Умеем ли мы общаться?» |
Тренинговые занятия 1 курс |
Классные руководители, соц. педагог |
Октябрь |
7 |
Родительский лекторий «Родителям о пьянстве, алкоголизме, наркомании, токсикомании». |
Родительский лекторий |
Соц. педагог |
Ноябрь |
8 |
«Помощь семье в преодолении жизненных трудностей». |
Индивидуальные консультации для студентов, состоящих на внутриколледжном учёте |
Соц. педагог |
Ноябрь |
9 |
Проведение бесед с уч-ся по правилам поведения на зимних дорогах, водоёмах |
Беседа |
Классные руководители, соц. педагог |
Декабрь |
10 |
«Стили человеческого общения» |
Беседа с уч-ся 2 курса |
Соц. педагог |
Декабрь |
11 |
Работа с учащимися 1-3 курсов «Поведение в общественных местах» |
Беседа |
Классные руководители, соц. педагог |
Январь |
12 |
Круглый стол «Ранняя беременность». |
Опрос, беседа |
Соц.педагог |
Январь |
13 |
Работа с родителями «Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе» |
Беседа |
Соц.педагог |
Февраль |
14 |
Учись говорить «нет» тренинг для трудных подростков |
Тренинг |
Соц. педагог |
Февраль |
15 |
Беседы, лекции с 1-3 курс по ПДД. |
Беседы |
Классные руководители, соц. педагог |
Март |
16 |
Конкурс рисунков «Вредные привычки» |
Конкурс рисунков |
Классные руководители, соц. педагог |
Март |
17 |
«Скажи, НЕТ наркотикам!» |
Профилактическая беседа |
Соц. педагог |
Март |
18 |
Беседа антинаркотической направленности «У опасной черты» |
Беседа антинаркотической направленности |
Соц. педагог |
Март |
19 |
Методические рекомендации по «Здоровому образу жизни». |
Круглый стол |
Классные руководители, соц. педагог |
Апрель |
20 |
Индивидуальная работа с трудными подростками «Особенности психических процессов и эмоций» |
Беседа |
Соц. педагог |
Апрель |
21 |
Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей» работа с учащимися требующими особого педагогического внимания |
Тренинг |
Соц. педагог |
Май |
22 |
Организация занятости подростков в летний период. Анализ работы за 2018-2019 учебный год. |
Опрос |
Соц.педагог, кл.руководители |
Май |
Социальный педагог: Жаркин Санжар Абаевич