Внеклассное мероприятия «Счастливый случай» по предмету «Агрономия»
- Подробности
- Создано 09.02.2016 22:00
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АГРОНОМИЯ»
Разработана: преподавателем Ожановой Ж.К
Цели мероприятия:
· углубление знаний, полученных учащимися по предмету «Основы агрономии»;
· воспитание обучающихся в духе терпимости, гуманизма, уважения друг к другу;
· развитие коммуникативных навыков при работе в группах, нахождения компромиссных решений проблем, воспитание культуры диалога;
· осуществление экологического воспитания студентов
Оборудование:
компьютер или ноутбук, мультимедиапроектор, портреты учёных, карточки с заданиями, сельхозмашин, мешочек с бочонками от 1 до 10.
Подготовка к игре.
Команды должны придумать название команды и девиз.
В игре участвуют команды из групп 11,12,13,21,31,32. Для оценивания команд выбирается жюри из преподавателей.
План мероприятия:
I. Вступление
II. Игра «Счастливый случай»
1 Гейм. Разминка.
2 Гейм “Ты мне, я тебе”
3 Гейм. Шуточное задание.
4 Гейм. Тёмная лошадка.
5 Гейм. Заморочки из бочки.
III. Заключение – подведение итогов игры, награждение победителей
Ход мероприятия:
1. Вступление
Ведущий
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать, что мы знаем об агрономии. Труд земледельца всегда был жизненно необходим. От него зависит, насколько полно будут обеспечены люди хлебом, овощами, мясом, молоком и другими продуктами, а пищевая промышленность сырьём. Французская пословица гласит: «На руки земледельца опирается весь мир».
Издавна люди стремились узнать секреты возделывания растений, старались обобщить и сохранить полезные наблюдения. До нашего времени дошли оригинальные труды учёных Древней Греции и Древнего Рима по аграрным вопросам. В средневековой Европе были сделаны попытки научно обосновать причины истощения почвы и предложены рецепты по восстановлению её плодородия. В XVII- XVIIIвв. были заложены основы агрономии, в конце XXв. Эта наука достигла значительных высот, а сельскохозяйственное производство стало высокотехнологичным, индустриальным, эффективным.
Работать в современном сельскохозяйственном производстве очень непросто. Будущий механизатор должен иметь универсальные знания и навыки, так как ему придется управлять сложными машинами, обрабатывать землю, сохранять, а иногда и перерабатывать полученную продукцию. Земля неласкова к тем, кто её не любит, но щедра с теми, кто понимает, чувствует её, «прислушивается к ней.
Итак, мы начинаем. Команды должны объявить свое название и озвучить девиз.
2. Игра «Счастливый случай»
Гейм 1. Разминка
-На первый гейм, вот шутка,
-Дана одна минутка.
-Поспеши-ка, не зевай
-Правильный ответ давай.
Вопросы 1 команде
1. Вспаханное незасеянное поле (чистый пар)
2. Органические и минеральные вещества, которые содержат элементы питания для растений (удобрения)
3. Что без боли и печали приводит в слезы? (Лук)
4. Основной вид обработки (вспашка)
5. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
6. Смесь твёрдых и жидких выделений животных с подстилкой или без неё.(навоз)
7. Химические вещества для уничтожения сорных растений на полях. (гербициды)
8. Одно из условий жизни растений.(вода)
9. Сооружение для хранения больших масс зерна.(элеватор)
10. Человек, который контролирует соблюдение правил природопользования и законов об охоте.(Егерь)
Вопросы 2 команде
1. Культурные растения, которые произрастают не по назначению.(засорители)
2. Как назвать одним словом следующие природные явления: град, снег, дождь?(осадки).
3. Наиболее вредоносный сорняк, который даёт более 1млн. семян с одного растения. (полынь)
4. К какой группе овощей относится кабачок? (тыквенные)
5. Естественные земли, которые не обрабатывались сотни лет.(целина)
6. Разрушение почвы под действием воды и ветра, а также других естественных факторов.(Эрозия)
7. В какой части света хорошо растут арбузы, дыни, виноград, персики?(Юг)
8. Период и последовательность чередования культур на одном и том же поле.(ротация)
9. Как называется готовность почвы к механической обработке? (спелость)
10. Орган полового размножения и расселения растений.(Семя)
Гейм 2. “Ты мне, я тебе”
Ведущий.
Ты - мне, я – тебе
Будет весело в игре.
По вопросу зададим
И конечно победим.
Команды задают по 3 вопроса соперникам.
Гейм3. Шуточное задание
Ведущий.
Теперь у ребят заданье
Сейчас по агрономии
Сценку разыграть
Поправдоподобнее.
1 команда:Изобразить, как вручную бороться с сорняками.
2 команда:Изобразить, как вспахать поле
Команды готовятся к выполнению этого задания. В это время проводится конкурс болельщиков. Очки идут в зачет команд.
Вопросы для болельщиков.
1. Родина капусты. (Средиземноморье)
2. Растёт ли дерево зимой? (нет)
3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, осина, рябина)
4. Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник)
5. Сколько на нашей планете морей? (международное географическое бюро насчитывает в мировом океане 54 моря)
6. Родина дыни. (Средняя Азия)
7. Самая большая птица. (страус)
8. Какая капуста имеет внешнее сходство с репой? (кольраби)
9. Родина чая. (Китай)
10. Самое глубокое озеро. (Байкал)
Гейм 4. Тёмная лошадка
1. О чём идёт речь?
Яркий фрукт из дальних стран:
Рыжий бархатный кафтан!
Он на жарком юге рос,
Это спелый …! (Абрикос)
2. Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой-
Леденец для обезьян
В жёлтой курточке…! (банан)
3. На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа!
Ну, конечно, это …! (груша)
4. Под высокой пышной ёлкой
Куст растёт зелёный, колкий.
Там синеет не черника,
Зреет, спеет…! (Ежевика)
5. Апельсина жёлтый брат,
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький… (Лимон)
6. В огороде по порядку
Занимают сестры грядку.
И в оранжевой обновке
Щеголяют все… (Морковь)
7. В парнике стоит с утра
Невозможная жара!
И свисают, молодцы,
В пышных листьях…! (огурцы)
8. Он полезный и душистый,
Вкусный, нежный, шелковистый,
Сельдерей? Петрушка? Стоп!
Ну, конечно же …! (укроп)
9. Вот оранжевая дама,
Своенравна и упряма.
Аромат нас свёл с ума.
Это рыжая … (Хурма)
10. Можно фрукты засушить,
Чтобы в тортик положить.
Витаминов сладких клад –
Вкусный маленький …! (Цукат)
Гейм 5. Заморочки из бочки
Для последнего задания
Приложите все старания
И победу тот возьмёт
У кого счастливый лот.
1 лот- Как определить, что клубни картофеля созрели? (ботва усохла, клубни покрыты твердой кожурой)
2 лот- Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (плуг)
3 лот
Никак не могу понять я
Похожи кусты как братья,
А ягоды у них разные:
Черные, белые, красные?
(смородина)
4 лот- Какие клубни картофеля отобрать для весенней посадки? (средние)
5 лот– Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (борона)
6 лот- Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (каток игольчатый)
7 лот– Что означает в переводе с греческого слово «агрономия»? («агрос» – поле, «номос»– закон)
8 лот– Наука, которая изучает приёмы возделывания с/х культур, правильное внесение удобрений и получение качественного семенного материала (агрономия)
3. Заключение. Подведение итогов
Хоть немножко и устали.
Но уменье показали,
Агрономические знания,
Дружбу, смелость и старание.
Жюри подводит итоги. Награждает победителей
Оценочный лист команды ____________
Игра "Счастливый случай"
Гейм |
Команда |
Команда |
«Разминка»
|
|
|
«Ты – мне, я – тебе»
|
|
|
«Шуточное задание»
|
|
|
«Тёмная лошадка»
|
|
|
«Заморочки из бочки»
|
|
|
Итого |
|
|