04/12/2024  Среда

Прогноз погоды

Беседа с родителями «Наши трудные дети»

Цели:

  1. выявить причины, которые приводят к плохому поведению детей
  2. поиск выхода из трудных ситуаций общения с такими детьми.

 

Причина первая – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение, борьба за власть. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребёнок может мстить за:
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
унижение друг друга членами семьи;
разводы и появление в доме нового члена семьи;
чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в собственный успех, вызываемое учебными неудачами, взаимоотношениями в классе с учителем, низкая самооценка.
Давайте более тщательно рассмотрим все аспекты «плохого» поведения детей.

Психологическая поддержка ребёнка в семье

  1. Родительская поддержка – это процесс:

 

  • в ходе, которого родитель сосредоточивается на достоинствах ребёнка с целью укрепления его самооценки;
  • который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности;
  • который помогает ребёнку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребёнка при неудачах.
  • Поддерживать ребёнка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирождённую способность личности, преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимым для себя.

Для того чтобы привить веру в ребёнка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • забыть о прошлых неудачах;
  • помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • позволить ребёнку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха;
  • помнить о прошлых удачах и возвращать к ним, а не к ошибкам.
  • Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребёнку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах, как у ребёнка, так и у родителя.

Для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребёнка.
  • Избегать подчёркивания промахов ребёнка.
  • Показать, что вы удовлетворены ребёнком.
  • Уметь помочь ребёнку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком.
  • Знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием.
  • Уметь взаимодействовать с ребёнком.
  • Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинированных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребёнка.
  • Проявлять сопереживание и веру в вашего ребёнка.
  • Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребёнка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Например, слова поддержки:

  • Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь всё хорошо.
  • Ты сделаешь это очень хорошо.
  • Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты к нему готов.

 

  • Слова разочарования:
  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Ты мог бы сделать это намного лучше.
  • Эта идея никогда не может быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно.

Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ваш ребёнок, это поддерживает его и стимулирует продолжить дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.

  • Поддерживать можно посредством:
  • отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.);
  • высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»);
  • прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);
  • совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребёнком; играть с ним; слушать его);
  • выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок).

Подлинная поддержка родителями своего ребёнка должна основываться на подчёркивании его способностей, возможностей, положительных сторон.

Важно, чтобы родитель научился принимать ребёнка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т.п.

 

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных