05/07/2022  Вторник

Прогноз погоды

План работы

План работы педагога-психолога
на 2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Организационная работа

1.

Пополнение библиотеки психолога и пропаганда психологической литературы.

В течение учебного года

2.

Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий.

В течение учебного года

3.

Принятие участия в работе комиссии колледжа по профилактике правонарушений и наркологического поста.

В течение учебного года

 

Психологический анализ результатов диагностических исследований

Работа со студентами

 

1.

Изучение индивидуальных особенностей личности студентов нового набора с использованием необходимых методик.

Сентябрь

2.

Исследование коммуникативных и организаторских склонностей по запросу рук.групп .

Сентябрь

3.

Изучение склонностей к противоправному поведению. Новый набор.

Октябрь

4.

Анализ результатов диагностики индивидуальных особенностей личности студентов нового набора с последующим оказанием психологической помощи нуждающимся.

Октябрь -ноябрь

5.

Диагностика уровня адаптации   студентов нового набора.

Начало учебного года

6.

Анализ результатов диагностики уровня адаптации   студентов нового набора, выявление группы дезадаптивных студентов, составление коррекционных программ, как в индивидуальном формате, так и в групповом.

Начало учебного года

7.

Анализ результатов диагностики склонностей к противоправному поведению, пополнение банка данных, составление коррекционных программ как индивидуального, так и группового формата (новый набор).

По выявлению

8.

Психологическое сопровождение  студентов группы риска, составление характеристик и рекомендаций на основе диагностики и результатов коррекционной программы.

В течение учебного года

9.

Психологическое сопровождение студентов, нуждающихся в повышенном внимании по запросу совета профилактики, социального педагога, составление и реализация коррекционных программ и ритеста.

В течение учебного года

Психологическое консультирование

1.

Работа с преподавателями

 

Рекомендации кураторам групп нового набора по результатам психодиагностики индивидуальных особенностей студентов.

Ноябрь,
декабрь

Рекомендации кураторам групп по результатам исследования уровня адаптации  студентов нового набора

Ноябрь

Рекомендации кураторам групп по результатам исследования студентов группы риска.

Декабрь,
январь

Рекомендации кураторам групп по результатам исследования студентов, нуждающихся в повышенном внимании по запросу совета профилактики, социального педагога.

В течение учебного года

2.

 Работа состудентами

 

Проведение социально-психологического тренинга со  студентами1 – 3 курсы (по запросу).

В течение учебного года

Реализация индивидуальных и групповых консультаций по запросу кураторов групп.

В течение учебного года

Реализация индивидуальных и групповых консультаций по запросу студентов.

В течение учебного года

Реализация индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей.

В течение учебного года

Оформление стенда по темам в соответствии с вышеуказанными исследованиями.

В течение учебного года

Психологическое просвещение

1.

Работа с преподавателями

 

Методические объединения кураторов и педагогов в соответствии с планом методиста колледжа.

В течение учебного года

  Выступление на производственных совещаниях в соответствии с планом производственно – методических совещаний.

В течение учебного года

 Обучающий семинар для преподавателей, мастеров и остального персонала по реализации программы превенции суицида.

В соответствии с планом

2.

Работа со студентами

 

 

 Обучающий семинар для студентов по реализации программы превенции суицида.

В соответствии с планом

Подготовить материалы для бесед в группах по запросу кураторов.

В течении учебного года

    3.

  Работа с родителями

 

Структурное семейное консультирование

В течении учебного года

 

Участие в родительских собраниях

В течении учебного года

Повышение профессионального уровня

1.

Работа в библиотеках с целью подготовки к занятиям и  выступлениям по психологическому просвещению.

В течение учебного года

2.

Посещение выставок методической литературы по психологии.

В течение учебного года

3.

Посещение методических объединений педагогов-психологов СКО

В течение учебного года


 

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Цель:

Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, социализации и профессионального становления.

Организация активного сотрудничества администрации, педагогов, студентов и родителей между собой, а также внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной всесторонней и своевременной помощи студентам и преподавателям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Содействие созданию благоприятного социально- психологического климата в коллективе.

Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Задачи:

Развитие индивидуальных интересов и потребностей студентов.

Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.

Сохранение и укрепление психологического здоровья.

Способствование развитию у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.

Содействие в реализации индивидуального подхода к каждому ребенку; работа по оказанию помощи подросткам, педагогам и родителям в проблемных ситуациях.

Помощь в социальной адаптации, исследование психологического состояния студентов в процессе адаптации.

Отслеживание процесса адаптации у первокурсников.

Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в колледже.

Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей.

Создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала студентов.

Формирование потребности в здоровом образе жизни у студентов.

Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди студентов, педагогов, родителей.

Усиленная индивидуальная работа с детьми группы риска и состоящими на

Внутриколледжном учете, и др.

 

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

 

 

Сбор и обработка информации на обучающихся первого курса:

  • посещение занятий и внеклассных мероприятий (с целью наблюдения за поведением обучающихся);

  • изучение личных дел;

  • изучение анкет обучающихся;

  • сбор банка данных на обучающихся, требующих особого внимания (сироты, дети из неблагополучных семей и т.д.);

  • изучение причин социальной дезадаптации обучающихся, условий жизни и поведенческих тенденций;

  • беседы с преподавателями и кураторами, мастерами п/о группы по проблемам взаимодействия;

  • выявление обучающихся, которые живут в сложных социальных и морально- психологических условиях.

сентябрь

Педагог-психолог,

кураторы

  1. Диагностика

Диагностика уровня адаптации студентов первого

курса к условиям обучения в колледже:

- «Адаптационная анкета» для первокурсников

Социальная адаптация: Метод определения

социальной адаптации человека

А. Антоновского

- Уровень общительности: Методика оценки

Сентябрь

октябрь

Педагог-психолог,

кураторы

Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально-

психологического климата в группах:

- Социометрия (Дж.Морено)

- Диагностика межличностных отношений в группе (Т.Лири)

ноябрь

Педагог-психолог

 

Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально-психологического климата в группах:

- Социометрия (Дж. Морено)

- Диагностика межличностных отношений вгруппе (Т. Лири)

декабрь

Педагог-психолог,

кураторы

 

Диагностика общих черт характера по методике Г. Айзенка

октябрь

 

Педагог-психолог

Анкетирование студентов «Вредные привычки»

ноябрь

Педагог-психолог,

кураторы

Изучение уровня информированности студентов в вопросах СПИД и

ВИЧ

декабрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

Педагог-психолог,

кураторы

Изучение самооценки и уровня притязаний.

Диагностика на определение уровня самооценки (Дембо-Рубинштейн)

декабрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

Педагог-психолог,

кураторы

Педагог-психолог,

 

Выявление ранних признаков алкоголизма среди студентов

декабрь

январь

Изучение уровня воспитанности студентов.

декабрь

январь

январь

февраль

март

 

Педагог-психолог

 

Изучение эмоционального состояния студентов 1курса (Рисуночный проективный тест)

Педагог-психолог,

кураторы

Исследование нервно-психического напряжения(Тест Немчина)

март

Педагог-психолог

 

Тестирование студентов на определения уровня конфликтности

март

Педагог-психолог

 

Профориентационная анкета Методика «Матрица выбора профессий». Изучение профессионально важных качеств личности (карта интересов). Для студентов 1 курса.

апрель

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

Коммуникативно-двигательный адаптационный тренинг для студентов 1 курса(тренинг на сплочение)

 

октябрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

Тренинговые занятия со студентами 1 курса с низкой адаптацией – «Будем знакомы», «Познай себя и сделай первый шаг», «Нарисуем свой характер»

ноябрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

Цикл групповых занятий со студентами по улучшению памяти, внимания, мышления

декабрь

Педагог-психолог

 

Обобщение результатов диагностики, выработка соответствующих рекомендаций

в течение года

Педагог-психолог

 

Разработка памяток и рекомендаций для студентов, родителей и преподавателей

в течение

года

Педагог-психолог,

 

Выступления на родительских собраниях по теме: «Адаптация студентов – первокурсников к новым условиям жизнедеятельности». Ознакомление с результатами анкетирования

«Вредные привычки», «Трудности обучения», «Качество обучения», «Склонность к правонарушениям»

в течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

Выступление на педагогическом совете

«Социально-психологическая адаптация

первокурсников»

октябрь

Педагог-психолог

Выпуск стенгазет по предмету: «Социальная психология»

март

Педагог-психолог,

студенческий совет

Консультирование

Индивидуальная работа с сиротами, инвалидами, студентами из многодетных и малообеспеченных семей

в течение

года

 

Педагог-психолог

 

Индивидуальная работа со студентами из

категории «трудных подростков»

 

в течение

года

 

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог,

кураторы

Индивидуальные консультации, профилактические беседы для «трудных подростков», студентов «группы риска».

в течение

года

 

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог

9.

Индивидуальное консультирование родителей

 

 

в течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

Зам. директора по ВР

10.

Индивидуальное консультирование студентов

в течение

года

Педагог-психолог,

кураторы

Зам. директора по ВР

11.

Индивидуальное консультирование студентов

в течение

года

Педагог-психолог

Выступление на родительских собраниях по теме создания и поддержания в группах благоприятного психологического климата, просмотр видео лекций

«Будущее в наших руках» (повышение

родительской ответственности

в течение

года

 

Педагог-психолог, по

согласованию с

кураторами

 

Профилактика суицида

Декабрь, январь

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог,

кураторы

Классный час «Самозащита от стресса» (как избавиться от стресса)

декабрь

Педагог-психолог,

кураторы

Посещение студентов из категории проживающих в общежитии

январь

Педагог-психолог

Лекции для 1-3 курсов по антинаркотической и

антиалкогольной тематике «Правда о ядах»

февраль

Педагог-психолог

«Подростковая беременность»

март-

апрель

Педагог-психолог,,

медсестра

Просмотр и обсуждение фильмов

антинаркотической направленности

«Общее дело» с целью повышения ответственного отношения в вопросах употребления ПАВ, снижение количества потребителей среди

несовершеннолетних

в течение года

 

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

8.

Выявление студентов «группы риска», «трудных подростков».

В течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

9.

Организация работы кабинета психологической службы.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария

 

в течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

10.

Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературой

 

в течение

года

Педагог-психолог

 

 

 

11.

Разработка программы социально –

психологической адаптации и мотивации

первокурсников (основные направления и

мероприятия по адаптации)

 

сентябрь-

ноябрь

Педагог-психолог

 

12.

Участие в областных семинарах педагогов - психологов, педагогических советах, научных конференциях, и др.

в течение

года

Педагог- психолог

 

Психолог _______________Ахметов У.С.